Методическая копилка


Женский день 2015 год
(средняя группа)
Дети, нарядно одетые с цветами входят в зал.
Ведущий: Дети, сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить праздник. Какой? Вы сейчас узнаете.
Ведущий: Кто вас больше всех ласкает,
Кто вас любит, наряжает,
Покупает вам игрушки книжки, ленты, погремушки,
И кого малышки – дети
Любят больше всех на свете?
Все: Маму дорогую!
Песня: «Подарок маме» («Для кого расцвёл цветок?»)
1 ребенок: С песней, с первыми цветами
                    Мы встречаем праздник мамы
                    Всех с весною поздравляем,
                    Счастья, радости желаем.
2 ребенок: Спасибо, спасибо, мамы,
                    Что вы здесь сегодня с нами
                    К вам первое наше слово:
 Все: Мамы будьте здоровы!
3 ребенок: За доброту и нежность к нам
                   Благодарим мы наших мам
                   Вот поэтому вся детвора
Все: Желает мамам всем добра!
Дети все пришли поздравить
Маму, бабушку, сестёр,
Рад вас песней позабавить
Наш весёлый детский хор.
Песня: «Моя мама»(«Маму утром разбужу»)
Ведущий: Почему у вас глазки
Весело блестят?
Почему голосочки весело звенят?
Ребенок: Весна идет! Весна!
Тепло и свет несет она.
Как красиво зал украшен,
Хорошо у нас в саду,
Мы с цветочками попляшем
В нашем праздничном кругу.
«Танец с цветами». Дети садятся.
Выходит мальчик и 2 девочки
Мальчик: Все хожу, все думаю, смотрю,
Что я завтра маме подарю.
Девочка: Может куклу?
Мальчик: Нет!
Девочка: Может, быть, конфет?
Мальчик: Нет! Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек - огонёк.дарит маме).
сели
Ведущий: И у нас к празднику распустился необыкновенный цветок. (вносит) Лепесточки у него не простые, а с секретом, и ,чтобы узнать этот секрет, надо оторвать лепесток и сказать слова :
 «Ты лети, лепесток, оживи наш цветок».
( с этими словами ведущая отрывает лепесток)
Солнце весело сияет,
             Первый ручеек запел
             И подснежник расцветает
             В мамин день, веселый день
Ребенок:Нас сегодня утром рано
                 Звон капели разбудил,
                 Что случилось?
                 Это праздник!
                 Мамин праздник наступил.
Песня: «Золотая мама»(«Моя мамочка какая?»)
Ведущий подходит к цветку:
- Интересно, что нам приготовил вот этот лепесток, иди …..оторви его.
Ребенок:Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки,
 Как же маме не помочь
 Постирать платочки
Мыло пенится в корыте,
Я стираю - посмотрите!
Выходят мальчики стирают платочки, развешивают их на стульях, садятся, « засыпают»
Выходит девочка:
- Все платочки тут сухие,
Красные и голубые,
Мы их снимем поскорей
И станцуем веселей
Танец с платочками.
Ведущий: А теперь оторвут лепесток …...  и …… 
1.Мы с братишкою вдвоем
Маме помогаем.
Нас хвалили, а потом
По конфетке дали.
2.Помогать такой пустяк,
          Больше дела нету.
          Мы хорошие за так,
          А не за конфету.
Ведущий: Сейчас мы посмотрим, как наши дети помогают своим мамам.
Игры: 1Помоги маме приготовить обед и постирать бельё.

Ведущий приглашает следующих 2 детей, предлагает оторвать лепесток:
1.     Мы с моею бабушкой
Старые друзья,
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает сколько,
Что не перечесть.
И всегда в запасе новенькая есть.
2.     А вот руки бабушки-
Это просто клад
Быть без дела бабушке
Руки не велят.
Золотые, ловкие, как люблю я их.
Нет, других наверное,
Не найти таких.
Песня о бабушке («Есть много разных песенок»).
Ведущий:  Потанцуем мы немного,
Веселей пляшите, ноги,
На щеках блестят румянцы.
Все мы любим наши танцы.
Пляска украинская
Ведущий отрывает лепесток.
-Ой, здесь  нарисован какой- то домик,
Дети, а у нас в зале нет домика? Кто же в домике живет?
Выходит Коза: погд,
Пеку я всевозможные
Бисквиты и пирожные
Их надо печь искусно
Чтоб было очень вкусно.
Готова всех я угощать,
Хоть торт сама не ем,
 Рецепты сладостей моих,
Могу назвать я всем.
(Зовет: Козленок! Ру-ду-ду!)
Козленок: Я здесь, мамочка! (подг)
Коза: Ну как, напрыгался, дружок?
Козленок:
Меня еще зовет лужок,
 Там зеленеет травка,
 Сочная муравка,
 Я по нему бегу-бегу
 И к небу я взлететь хочу.
Чтоб лучик солнышка достать
 И на земле с ним поиграть.
      Но почему я не лечу,
      Понять я, мамочка, хочу.
Коза:
Глупый, милый Ру-ду-ду,
Твоё  вниманье обращу
На копытца твои,
Они немного тяжелы
Ты ими можешь постучать
           И по дорожке пробежать
Козленок:
Как здорово,
Что козлик я!
        Дай, обниму скорей тебя.

Коза: 
Ру-ду-ду, а теперь я тебя
          Вот о чем попрошу.
          Посмотри, какой я тортик испекла.
          Я старалась, как могла.
          Вспомни, нынче день какой,
          Необычный, непростой,
          Цифра 8 здесь не зря.
Козленок: 
         Женский праздник!
         Вспомнил я!
Коза: 
         Этот торт сейчас возьми,
         Бабушке Ме-ме
         Осторожно отнеси.
Козленок: 
         Конечно, отнесу мамочка,
         Я побежал.
Коза: 
Ру-ду-ду, осторожно неси!
Козлёнок:
Я к своей бабушке смело иду,
Я ей в корзиночке тортик несу
Птички летают и солнце поёт
Бабушка в домике козлика ждёт.
Выходит лошадка
-Здравствуй, козленок!
Козленок: 
Здравствуй, Игогоша.
Лошадка: 
Ру-ду-ду, куда идешь?
          Вкусно пахнет
          Может, сено ты несешь?
Козленок: 
         Что ты?  Тортик бабушке несу,
          Но тебя я угощу.
Лошадка: 
        Спасибо, очень вкусно.
Идет печальный ослик
Козленок: 
        Его не что не веселит
       Видно, ослик наш грустит.
Ослик:
        Мне, как пчёлке, не жужжать
        Лягушонком не скакать,
        Как соловушке не петь,
        Лучше с горя умереть (плачет).
Козленок:
Нет, Иа, не говори так.
Ослик:
           Нет, меня не успокоишь
           И нечем мне не поможешь.
Козленок: 
            Посмотри, ИА, сюда
            Вот они, твои друзья.
Поиграем дети, развеселим Ослика.
Игра:«Жмурки»
Ослик:
          А куда же ты идешь?
          Что в корзиночке несёшь?
Козленок: 
          Тортик бабушке несу
           Но тебя я угощу.
Ослик:
            Спасибо.
Козленок: 
           А вот и лягушки-
          Зеленые лапки.
          Вот как прыгают они
          Их попробуй, догони.
Лягушки:
          Где зеленая- зеленая трава,
          Там зеленая-зеленая ботва,
          Ловим мошек, ловим мошек на ходу.
          И купаемся в пруду.
Песня: «Про лягушек и комара».

Козленок:
           Как мне понравилось
           У вас играть.
            Буду вас тортиком угощать.
Козленок: 
           Сколько друзей
           Повстречал я в пути,
           А вот и домик бабушки.
Виден вдали.
(Заглядывает в корзинку)
Вот история какая:
         Моя корзиночка пустая!
Выходит бабушка Ме-ме(подгот).
         -Ру-ду-ду, внучек мой.
          Опечаленный какой,
          Я внучонка защищу,
          Кто обидел Ру-ду-ду?
Козленок: 
          Твой неправильный вопрос.
          Я тебе, бабулечка, тортик не донес.
          По тропиночке бежал.
          И друзей всё угощал.
Бабушка:
          Что про меня чуть забыл - ничего.
          Вот что друзей угостил - хорошо.
          А вот скажи мне Ру-ду-ду,
Утром ты мамочку поздравил свою?
Козленок: 
          Рожки вы мои пустые,
          Что же вы глупые такие
          Соберу сейчас для мамы
          Я цветочки полевые.
Дети-цветы танец-импровизация.
1 ребенок: 
         Солнышко играет,
         Солнышко сверкает,
         С праздником весны
         Маму поздравляет.
Ведущий:
А теперь, ребятки,
К мамам побежим
Мы с ними тоже очень
Танцевать хотим.
«Подарок маме»
1.Для кого расцвёл цветок? Для кого пекут пирог?
Для кого рисую я мишку, зайку и коня?
2.Для кого весенний луч улыбнулся из-за туч,
Для кого поёт ручей? Всё для мамочки моей.
3.Подарю я ей цветок, и картинку, и пирог
И скажу ей нежно я: «Больше всех люблю тебя».

«Моя мама»
1.Маму утром разбужу,
«Здравствуй, мамочка,» - скажу.
Припев: Ах, какая мама, загляденье прямо.
2.Очень я тебя люблю
Ненаглядную мою.
Припев:
3.Ты со мною песню спой,
Ведь сегодня праздник твой.
Припев:

«Золотая мама»
1.Моя мамочка какая? Моя мама золотая.
Я о мамочке любимой эту песенку спою.
Золотое сердце, золотые руки,
Моя мама никогда не узнает скуки.
2.Моя мамочка какая? Моя мама золотая,
Я о мамочке любимой эту песенку спою.
Сказку мне расскажет, песенку споёт,
Кофточку мне свяжет, тортик испечё.

Песня про бабушку.
1.Есть много разных песенок на свете обо всём,
А мы сейчас вам песенку про бабушку споём.
Припев: Милая бабушка, добрая бабушка,
Ласковая бабушка любит нас.
2.Умеет наша бабушка нам варежки вязать
И сказку интересную нам может рассказать.
Припев:
3.Мы любим нашу бабушку и очень дружим с ней,
 С хорошей нашей бабушкой всегда нам веселей.
Припев:

«Про лягушек и комара»
1.Две лягушки вечерком на лугу сидели,
Две лягушки вечерком на луну глядели.
2.Тут комарик на лужок прилетел под липки.
Сел на тонкий лопушок, заиграл на скрипке.
3.Две лягушки комара мигом услыхали.
На лужайке до утра польку танцевали

.Мамин праздник в старшей группе.
Дети под музыку заходят в зал.
Ведущая: Дорогие ребята и наши уважаемые гости! Наступило самое прекрасное время года-весна! Ласковое солнышко растопило снег и улыбнулось мамам и бабушкам-всем женщинам на земле.С праздником вас, дорогие женщины, с днём 8 Марта!
Ребёнок: Солнышко так ласково
Улыбнулось нам,
Наступает праздник-
Праздник наших мам.
Ребёнок: Праздник весёлый и светлый
Ранней к нам пришёл весной.
Вот и солнце ярче светит,
Улыбаясь нам с тобой.
Ребёнок: Будем нынче веселиться,
Петь, играть, шутить, резвиться!
Нынче праздник- Мамин день,
Веселись, кому не лень!
Песня «Весенняя  песенка»(«В окна стучится ласковый ветер»)
Девочка: Дорогие наши мамы,
Наши бабушки, друзья!
В этот день чудесный, светлый
Просыпается земля.
Девочка: Праздник радостный, весенний
Двери солнцу распахнул,
Пригласил сюда веселье,
Столько шариков надул.
Мальчик: Это мы шары надули,
Чтоб вас нынче поздравлять.
Мальчик: Еле с вечера уснули-
Так боялись мы проспать.
Девочка: Мы подглядывали- знаем,
Вы, мальчишки, молодцы,
Нынче женщин поздравляют
Дети, дедушки, отцы.
Песня «Этот праздник».
Ребёнок: Я для бабушки любимой
В этот день на всё готов-
Выпью чай с её малиной,
Съем десяток пирогов.
Ребёнок: И посуду сам помою.
Уложу бабулю спать,
Очень просто быть героем-
Надо слабым помогать.
Песня про бабушку («В день весенний праздничный»).
Остаются мальчики.
1.Подружкам нашим дорогим
Рисунки подарить хотим.
Мы их покажем вам сейчас.
2.Нарисовали мы для вас.
Любимые игрушки,
Машины и хлопушки.
3.Деревья, облака, траву
Тебе на память подарю.
4.Ещё я подарю тебе
Кораблик голубой.
5.Я- море полевых цветов,
Луч солнца золотой.
6.Подарим девочкам весь мир
Загадочный, большой.
7.Пусть дружат девочки всегда
С тобою и со мной.
Все: И мы не будем обижать
Девчонок никогда!
8.Посмеет кто обидеть вдруг-
Смотри, держись тогда!
9.Девочек тоже мы поздравляем,
На танец весёлый мы их приглашаем.
Парный танец.
Выходят две девочки.
1.Наши мальчишки такие романтики,
Им нравятся наши косы и бантики.
Пусть плещутся волны в большом океане,
Хотят они смелыми стать моряками.
2.На палубе танец весёлый плясать,
Чтоб девочкам храбрость свою показать.
Они не боятся ни шторма, ни качки,
Они храбрецы - наши смелые мальчики.
«Матросский танец».
Выходят два мальчика.
1.А наши девчонки не хотят
Стоять в сторонке.
Все мило улыбаются,
Как мамы наряжаются,
На сцену выйти скорее хотят,
Чтоб в платье красивом себя показать.
2.Такие модницы наши девчонки.
А мы пойдём, посидим в сторонке.
«Танец девочек».
Ребёнок: Раньше бабушка, бывало,
Сказки на ночь нам читала,
Поменяемся местами
И расскажем сказку сами.
Скажем дружно: 1-2-3 сказка в гости приходи!
Выходит Зайчиха с подносом, на нём пирожки и пирог.
Зайчиха: Какой нынче прекрасный денёк! Испекла для зайчат я пирог,
Чтобы крепкими были они, чтоб скорее они подросли,
(обращается к зайчатам):
Прыг, Скок, выходите, на поднос вы посмотрите,
Напекла я вкусных пирогов капустных, и с морковкою пирог,
Выходите, Прыг и Скок.
Выходят зайчата, мальчик и девочка.
Прыг: Мы – весёлые ребята, длинноухие зайчата,
Целый день мы скачем, прыгаем, не плачем,
Мы – ребята-молодцы, мы – ребята-удальцы.
Скок: Пирожков мы не хотим, погулять мы побежим.
Погулять мы побежим, пирожки потом съедим.
Зайчиха: Непослушные ребята, длинноухие зайчата.
Можете ведь заиграться, в чаще леса затеряться.
Волк по лесу рыщет и зайчаток ищет.
(Зайчиха отворачивается, Зайчата убегают).
Ох! Сбежали! Вы куда? Не случилась бы беда!
(Зайчиха уходит, на полянку выбегают Зайчата).
Зайчата(вместе): Мы зайчата хоть куда, быстренькие ножки,
И бегут они всегда прямо по дорожке.
Прыг: Пчёлки-пчёлки, все сюда,
Есть у нас для вас игра.
«Танец пчёлок».
Скок (оглядывается): Не пойму я, где же дом?
Только лес и лес кругом.
Прыг: Мы кружились, кувыркались, незаметно потерялись,
Где же мама с пирогами? Виноваты в этом сами.
(Зайчата плачут, к ним подлетают Сорока и Ворона).
Сорока: Скре-ке-ке, скре-ке-ке, несу новость на хвосте,
(обращается к Вороне)
Эй, подружка, ты слыхала? Нынче на рассвете
У Зайчихи-бедолаги потерялись дети.
Ворона: Дети, говоришь, пропали? Это же кошмар-р-р!
Надо им помочь скорее, полетели, кар-р-р.
(Сорока и Ворона улетают).
Прыг: Ты, братишка, не реви, обойдём весь лес
И отыщем нашу маму…..если Волк не съест.
Скок: Как же мы её найдём? Лес такой большой,
Здесь мы просто пропадём без мамы дорогой.
Прыг: Мы под деревом сидим и от страха мы дрожим,
Кто же нас сейчас спасёт, нашу маму приведёт?
Появляется Белка: Я рыженькая Белка, я шустренький зверёк,
Скачу, скачу по веткам  я, прыг да скок, прыг да скок,
На дереве высоком грибочки я сушу,
В дупле большом и тёплом живу и не тужу.
Это кто же тут сидит? Это кто же тут дрожит?
Это кто тут слёзы льёт, домой к маме не идёт?
Прыг: Это мы, зайчата, плачем, потеряли дом мы свой.
Скок: Нам без мамы очень страшно, мы хотим попасть домой.
Белка: Что тут за неразбериха! Кто же мама вам?
Зайчата: Зайчиха!
Белка: Эх! Вы не были б упрямы и послушались бы мамы,
Пообедали бы вкусно, грызли бы сейчас капусту.
Вот мои ребята, рыжие бельчата, меня слушают и ждут
И орешки все грызут.
Эй, бельчата, к нам идите и зайчат развеселите.
Оркестр Бельчат.
Белка: Ах, какие молодцы!
А теперь домой скачите и меня тихонько ждите.
А я по веткам поскачу и зайчиху поищу.
(Зайчата плачут, появляется Лиса).
Лиса: Ай-ай-ай, беда какая, бедные зайчата!
Как же здесь вы очутились, милые ребята


Праздник  мам в подготовительной группе.

Дети под музыку заходят в зал и выполняют танцевальную композицию.
Ведущий: Пусть этот день, как светлый праздник,
Вольётся радостью в ваш дом,
И вашу жизнь навек украсят
Надежда, Счастье и любовь.
И пусть мороз, метель и вьюга ещё гуляют за окном,
Но здесь у нас тепло, уютно, и, как весной, цветы кругом.
Сегодня мы хотим поздравить всех наших бабушек и мам.
Мы так готовились, старались, и свой концерт мы дарим вам.
Ребёнок: Ручьи бегут во все концы
Под окнами вдоль улиц.
Домой весёлые скворцы
Из тёплых стран вернулись.
Ребёнок: Вот на проталине в лесу
Подснежник серебрится,
Весна и вправду на носу-
Не зря так говорится.
Ребёнок: Точнее- на носах она
И на щеках лучится,
Друзьям веснушками весна
Позолотила лица.
Ребёнок: Я маму милую свою
Поздравлю, чуть волнуясь,
И даже песенку спою,
Чтоб мама улыбнулась.
Песня
Ребёнок: Я возьму карандаши,
Нарисую ландыши.
Их потом поставлю в вазу
И налью туда воды…
Подарю я маме сразу
И рисунок, и цветы.
Дети берут цветы и шары  «Упражнение с цветами и шарами».
Ребёнок: С праздником весёлым, с праздником весны
Всех на свете бабушек поздравляем мы.
Ребёнок: Бабушек мы поздравляем, бабушкам мы обещаем:
Баловаться мы не будем и про ссоры позабудем.
Ребёнок: Они вовсе не старушки, очень любят нас, внучат,
Покупают нам игрушки и гулять нас водят в сад.
Ребёнок: Есть много разных песенок на свете обо всём,
А мы сейчас вам песенку о бабушке споём.
Песня про бабушку. Дети садятся на стулья.
Ведущий: В день 8 Марта всем женщинам дарят подарки. Давайте мы подарим нашим мамам и бабушкам семейный альбом (показывает альбом, на экране появляется изображение семейного альбома, ведущий раскрывает страницу, на экране появляются фотографии мам-школьниц).
Ведущий: Эта девушка в платье из ситца
Школьных двоек уже не боится.
Эта светлая ночь над рекой,
Это мама и бал выпускной.
Ребёнок: Мама долго хлопотала: всё дела,дела,дела…
Мама за день так устала, на диване прилегла.
Ребёнок: Я её не буду трогать, только возле постою.
Пусть поспит она немного, я ей песенку спою.
Ребёнок: К маме стану я поближе – очень я её люблю!
Жалко только, что не слышит мама песенку мою.
Ребёнок: Нету песенки чудесней. Может, спеть погромче мне?
Чтобы маме эту песню слышно было и во сне…
Песня «Колыбельная  для мамы».
Ведущий переворачивает страницу альбома, на экране появляется изображение пап в детском возрасте.
Ведущий: Это папа с игрушечной саблей
 Выезжает из детского сада
На лихом деревянном коне.
Папе здесь меньше лет, чем тебе.
Мальчик этот заметно подрос и играет теперь в паповоз.
1.Ребёнок: Мы играли в паповоз, в самый быстрый паповоз,
В самый лучший паповоз: ехал я, а папа вёз.
2.Ребёнок: Долго он не соглашался, не хотел пыхтеть всерьёз,
А потом как разошёлся, и поехал, и повёз.
3.Ребёнок: Сбили шкаф, упало кресло,
Стало нам в квартире тесно,
Отправляемся во двор
И летим во весь опор .
4.Ребёнок: Паповоз, как ветер мчится к государственной границе-
Только пыль летит в глаза…
Проскочили за границу – надо ж было так случиться –
Отказали тормоза.
5.Ребёнок: Даже вспомнить невозможно, сколько видели мы стран,
Вдруг навстречу знак дорожный: ОСТОРОЖНО, ОКЕАН!
6.Ребёнок: Папа, не сбавляя ходу, рассекает грудью воду,
И, подняв волну, плывёт….настоящий пароход.
7.Из тумана перед нами айсберг вырос, как гора,
Папоход взмахнул руками.
Паполёт летит – ура!
8.Ребёнок: Пролетая над Китаем, папа вспомнил вдруг:
Постой!
Мы на ужин опоздаем, возвращаемся домой.
9.ребёнок: Мама очень удивилась:
Где вы были? Что случилось?
10.Ребёнок: Паповоз встаёт с колёс:
Мы играли в ПАПОВОЗ!
Побывали в разных странах,
Повидали белый свет…
11.Ребёнок: -Хороши!- сказала мама.-
Все в пыли, ботинка нет.
Разъезжают в разных странах, 
Приезжают в брюках грязных,
Бросили меня одну!
-В общем так!-сказала мама,-
В выходной,-сказала мама,-
Я лечу,- сказала мама,-
Вместе с вами на Луну!
«Песня про папу»
В зал влетает Ворон  Карпуша, выхватывает из рук ведущего альбом и улетает.
Ведущий: Ребята, ворон унёс наш семейный альбом. Что же мы теперь подарим мамам и бабушкам? Да, делать нечего, придётся отправляться  за вороном. Музыка зовёт нас в поход .
«Марш» в исполнении  оркестра.
Ведущий: А теперь садитесь на коней, так мы доедем быстрее.
Танец-упражнение «Наездники».
Ведущий: Доехали до леса дремучего, кто же нам путь через него покажет? Придумала! Давайте позовём на помощь хомяков.
Танец «Хомяки».
Ведущий: Через лес прошли без потерь, а впереди- море глубокое, зовём на помощь Капитанов.
Ребёнок: Север, Юг, Восток и Запад, верный компас под рукой,
Не печалиться, не плакать - говорит закон морской.
Ребёнок: Я по звёздам , я по карте плыл вперёд наверняка,
Что все штормы и все мели  для такого моряка?
Ребёнок: Моряки – народ бывалый, никогда не подведут,
Подрастают капитаны, их моря большие ждут.
Песня «Капитан»
Молодцы, капитаны, помогли нам перебраться через море, а вот и тропинка и привела она нас к избушке, где живёт одна старушка.
(Из домика выходит Баба Яга).
Песня «Жалоба Бабы Яги» (к Бабе Яге подлетает ворон Карпуша с альбомом)
Баба Яга: Ну, Карпуша, где летал? Нового что повидал?
Карпуша: В детский сад я залетел и на праздник посмотрел.
Бабушек там чествуют, поздравляют мам.
Для тебя, Ягуся я альбом достал.
Баба Яга: Спасибо, Карпуша, угодил старушке.
Лети, мой хороший, а я посижу да альбом погляжу (открывает альбом)
Подвенечная прелесть наряда,
Это бабушка с дедушкой рядом,
И в руке задержалась рука на мгновение и на века.
Песня «Золотая свадьба».
Ведущий: Здравствуй, Бабушка Яга!
Баба Яга: Здравствуйте, приветик!
Заходите вы ко мне, миленькие дети.
Ребёнок: Знаем сказки про тебя, про тебя, старушку,
Не заманишь калачом нас в свою избушку.
Истоплю, мол, баньку, щец разогрею…
А потом возьмёшь и выдашь  Кащею.
Баба Яга: Меня вы знаете так слабо,
Уж я Кащею не слуга,
Во-первых, бабушка я баба,
И только капельку – Яга.
Ведущий: Баба Яга, ворон унёс у нас семейный альбом, а мы хотели подарить его мамам и бабушкам, ведь семейный альбом хранит память поколений.
Баба Яга: Конечно, у всех есть бабушки-дедушки, мамочки-папочки, братики-сестрички, друзья-подружки, а у меня никого нет. Даже памяти – и той нет! Склероз замучил.
Нет никого у Бабы Яги, нет ничего у Бабы Яги,
Кроме одной костяной ноги,
Только метла и палка,
Нету подружек, нету друзей, нету знакомых и близких людей,
Разве меня вам не жалко?
Ведущий: Жалко, бабушка, конечно, жалко. А хочешь, мы для тебя какое-нибудь хорошее дело сделаем?
Баба Яга: Доброе дело – это, конечно, хорошо, а три добрых дела ещё лучше! Давайте, вы для меня три добрых дела сделаете, а я вам отдам ваш семейный альбом, ну что, детишечки, согласны?
Дети: Согласны!
Баба Яга: Ну тогда сделайте первое дело: прогоните из подполья мышей, всю крупу погрызли.
Ведущий: Дети, кого надо позвать?
Инсценировка песни «КотМурлыка».
Баба Яга: Я очень уважаю ловких котов и кошек. Вот у Кикиморы  Болотной такая ловкая кошка была, каждый день по десять мышей ловила.
Игра «Мышка и кошка».
Баба Яга : А сейчас второе задание:
Милые мои ребятки, ребятки загадать хочу загадки,
Внимательно их слушать нужно, а потом ответить дружно.
1.Кто позже всех ложится и раньше всех встаёт?
В заботах день проводит и очень устаёт?
2.В ушках маминых сверкаюти совсем они не тают.
Серебрятся льдинки-крошки в маминых ушах …..серёжки.
3.Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы в маминой шкатулке…….бусы.
4.Край её зовут полями, верх украшен весь цветами,
Головной убор – загадка, есть у вашей мамы……шляпка.
Ведущий: На столе лежат отгадки на эти трудные загадки,
Не пора ли поиграть?
Кто из вас, ребята, хочет свою маму украшать?
Игра «Укрась свою маму».
Баба Яга: Вот спасибо, милые, а то дома у меня одна скука зелёная. Вот вам и третье доброе дело: прогоните от меня скуку зелёную.
«Танец Карлсонов».
Баба Яга: Спасибо, милые, сделали для старушки три добрых дела. Я теперь тоже только добрые дела творить буду. Я вам отдаю ваш семейный альбом.
Ведущий: Спасибо, бабушка, а сейчас наши девочки для всех наших бабушек и для тебя станцуют весёлый танец.
Танец «Ладушки».
Баба Яга: Ой.спасибо, касатики, я вас тоже отблагодарю. Конфетки трудолюбия подарю. Съедите конфетку и всегда-всегда будете маме и бабушке помогать.
Ребёнок: Мамочка, милая мама, как тебя я люблю.
Каждый день ты мне даришь ласку, любовь свою.
Ребёнок: В минуту тяжёлую мама всегда поддержит меня,
К себе прижмёт, приголубит, и сразу уйдёт прочь беда.
Ребёнок: И хмурые тучи, невзгоды улыбкой прогонит она,
И солнышко снова светит и не страшна мне тьма.
Ребёнок: Мамочка, милая мама, как тебя я люблю.
Тебе в этот светлый праздник я сердце своё подарю.
Ведущий: И вот в нашем альбоме последняя фотография – семейная.
Песня «Семейный альбом».


Праздник мам в младшей группе.

Нарядно одетые дети  с цветами под  музыку заходят в зал и встают в полукруг.
Ведущий: Нас сегодня утром рано звон капели разбудил,
Что случилось? Это праздник, мамин праздник наступил.
Ребёнок: Песенку о маме мы споём сейчас,
Мамочка родная очень любит нас.
Ребёнок: Песенку весёлую мы подарим маме,
 Ручейки весенние, пойте вместе с нами.
Песня «Мамочке любимой»
1.Мамочке любимой песенку споём,
Мамочку поздравим мы с весенним днём.
Припев: Хорошо, хорошо мамочка смеётся,
Для того, для того песенка поётся.
2.Мамочке любимой песенку споём,
Мы на мамин праздник солнышко зовём.
Припев: Хорошо, хорошо солнышко смеётся,
Для того, для того песенка поётся.
Ребёнок: Весна посылает всем мамам привет,
Душистых цветочков красивый букет.
«Танец с цветами».
Ребёнок: Много мам на белом свете, всей душой их любят дети,
Только мама есть одна, всех дороже мне она,
Кто она? Отвечу я: это мамочка моя.
Ребёнок: В день весенний солнечный маму поздравляем,
Жизни долгой, радостной от души желаем.
Песня «Солнышко проснулось».
1.Солнышко проснулось, в небе засияло,
Мама улыбнулась – веселее стало.
Припев: Крепко-крепко маму поцелую,
Больше всех тебя люблю, родную.
2.Мы цветов красивых маме не дарили,
Но зато для мамы песню разучили.
Припев: тот же.
Дети садятся.
Ведущий: Дети, сегодня мы поздравляем не только ваших мам, но и бабушек.
Ребёнок: С праздником весёлым, с праздником Весны
Всех на свете бабушек поздравляем мы.
Ребёнок: Помогаю бабушке – я уже большой.
Улыбнулась бабушка – стала молодой.
- Молодая бабушка, - люди говорят,
Я за нашу бабушку очень-очень рад.
Песня про бабушку.
1.Лады-лады ладушки, рады-рады бабушки,
Мы им песенку поём, поздравляем с женским днём (хлопаем).
2.Лады-лады-ладушки, рады-рады бабушки,
Любят их ребята, внучки и внучата (хлопаем).
Ведущий: Мальчики девочек тоже поздравляют
На танец весёлый их всех приглашают.
Танец «Покажи ладошки».
Ведущий: Дети, кажется  кто-то ещё спешит поздравить наших мам.
Забегают Мышонок и Мышка.
Мышка: Ой, как долго мы бежали.
Мышонок: А куда же мы попали?





Принцесса на горошине.

Возле центральной стены трон. Справа, возле гостей – кровать.
Под музыку Моцарта в зал заходят дети, танцуют менуэт, в конце танца все уходят на стулья.
Ведущий: В одном чудесном королевстве
Примерно триста лет назад
Скучал прекрасный Принц: Принцессу
Печальный Принц с надеждой ждал.
Выходит Принц: Ах, где принцессу мне найти?
Готов полмира обойти!
К Принцу подходят Король и Королева.
Король: В дорогу, сын мой, будь смелее!
 С Принцессой ждём тебя скорее!
Королева: Зря стрелам грудь не подставляй,
С удачей ждём, ты так и знай,
Езжай, сын, друзья снаряжены,
Ищи себе Принцессу в жёны ты.
Ведущий: И Принц отправился в дорогу,
Друзей своих он взял в подмогу.
Мальчики выполняют «Перестроение», останавливаются.
Ведущий: И вот в далёком королевстве
Увидел Принц прекрасных дев.
В саду цветущем девы танцевали
И путников усталых чаровали.
Девочки исполняют «Танец с цветами», в конце танца замирают.
Принц проходит между девочками:
 - Есть среди них Принцесса или нет?
Кто на вопрос мой даст ответ?
Я не уверен, я не знаю… Я снова поиск продолжаю!
Нам на коней пора, друзья, садиться,
Помчимся мы быстрее птицы!
Ведущий: Нелёгок путь, но цель всего дороже,
Принц на коня, в галоп, друзья помчались тоже.
Мальчики исполняют импровизацию «Всадники».
Ведущий: В другом далёком королевстве
Увидел Принц прекрасных дев,
Они мелодию чудесную играли
И путников усталых чаровали.
Звучит мелодия в исполнении оркестра.
Принц оглядывает девочек:
Есть среди них Принцесса или нет?
Кто на вопрос мой даст ответ?
Я не уверен, я не знаю, я снова поиск продолжаю,
Нам нужно на корабль скорей садиться,
Помчимся по волнам быстрее птицы!
Ведущий: Корабль, волны рассекая,
Несётся вдаль под парусами.
Мальчики и девочки исполняют композицию «В море».
Ведущий: Вот в дальнем – дальнем королевстве
Увидел Принц прекрасных дев,
Они резвятся и играют,
И путников как будто приглашают.
Принц: Нам можно с вами поиграть?
«Игра с мячом».
Принц: Есть среди них Принцесса или нет?
Кто на вопрос мой даст ответ?
Я не уверен, я не знаю,
Я поиск свой сейчас же прекращаю.
Девочки уходят на стулья, мальчики спокойно уходят на стулья под «Полонез» Огинского.
Король: Прошёл не день, не два , не три,
Принц ищет, он ещё в пути,
Королева: Бывал за тридевять земель,
Куда не долетит и шмель.
Ведущий: Вернулся Принц домой печальный,
Проделав путь с друзьями дальний.
Принц: О Боже! Целый год прошёл,
А Принцессы настоящей я так и не нашёл,
Хоть и объехал целый свет, принцессы я не встретил, нет!
Королева: Ты не грусти, Принцесс немало,
Пошлёт Господь тебе жену,
И встретишь ты её одну.
Король: В печали Принц не ест, не пьёт,
Весь день ненастный дождик льёт.
(Все трое уходят на стулья).
Ведущий: Вдруг ураган с востока налетел,
Гроза тут началась и ливень зашумел.
Зарисовка «Гроза».
В ворота кто-то постучал негромко-
Стояла на пороге Незнакомка. Открыл ворота сам Король.    
Звучит «Менуэт» Боккерини. Король выводит из-за кулис Принцессу, отряхивает её накидку, помогает её снять.
Король: Пройди, красавица, изволь,
С волос и платья ручейки стекают вниз на туфельки.
Принцесса: Ах, вы меня простите, ради Бога!
Я не могу найти домой дорогу.
Гуляя, заблудилась я в саду,
Надеюсь, что ночлег здесь обрету.
Позвольте мне остаться, не гоните,
Принцессе бедной помощь окажите.
Король: Входи, конечно, мы тебя согреем!
Принц: Я, как Принцессу увидал, так и покой свой потерял.
Но как узнать мне, интересно, а настоящая Принцесса?
Королева: Принцесса, говоришь?  
Тебе, сын мой , я помогу, легко проверить я смогу,
Положу-ка под перину ей горошину под спину,
Коль она её приметит – чувственнее нет на свете. 
Эй, слуги, тюфяки несите и на кровать ровнее уложите!
Девочки исполняют импровизацию «Стелим постель».
Королева показывает гостям горошину, кладёт её под матрас, подходит к Принцессе, берёт её за руку, подводит к кровати.
Королева: Проходите отдыхать и спокойно ночевать.
Ведущий: Принцесса настоящая промокла под дождём,
Принцессу настоящую Король впустил в свой дом.
Звёзды: 1 Волшебница – ночная мгла
О многом рассказать смогла.
2 О том, как ночью замок спал,
О том, как дождик перестал.
3 Как звёзды в небе засияли,
Кто спит, тем счастья пожелали.
Танец Звёзд.
Ведущий: Принцесса на горошине промучилась всю ночь.
Королева выводит Принцессу на середину зала.
Королева: Ваш бледный вид? Вы спали скверно?
У вас бессонница, наверно?
Принцесса: Нет, сей дуг мне незнаком, причина кроется в другом,
Скрывать не стану я от вас: всю ночь я не сомкнула глаз,
Казалось, камни в тюфяках, теперь всё тело в синяках.
Королева достаёт горошину: Горошина – причина этих бед,
Был в маленькой горошине большой-большой секрет.
Принцесса настоящая изящна и нежна,
Горошину почувствовать сквозь тюфяки должна.
Выходит Принц: Получила жуткий стресс
Лучшая из всех Принцесс, так нежна и так чувствительна,
Это просто восхитительно!
Вам руку, сердце предлагаю и в жёны я вас взять желаю.
Принцесса: Вам, право, отказать не смею,
При взгляде вашем я робею,
Наверно, вы судьба моя, вот что могу ответить я.
Принц и Принцесса проходят по кругу под «Марш» Мендельсона
Ведущий: Принцессу все поздравили: женился Принц на ней,
Горошину отправили давно уже в музей,
Зависит жизнь счастливая порой от пустяков:
Почувствуй лишь горошину сквозь сорок тюфяков.
   

Праздник «День Победы».

В центре зала стоит кресло, на нём сидит бабушка, рядом с ней внуки, девочка и мальчик.
Внуки: Бабушка, расскажи нам, пожалуйста, сказку.
Бабушка: Давным-давно, когда вас ещё не было на свете, жили-были мужик и баба. Жили они дружно, растили детей, выращивали в поле хлеб, чтобы все сыты были. Всё у них было хорошо, да только беда постучалась в дом. Началась война. И ушёл мужик на фронт, а баба осталась одна растить детей и выращивать хлеб.
Внуки засыпают.
Девочки –птицы исполняют танец-импровизацию. Ведущая закрывает прозрачный занавес, в конце танца одна птица пытается пролететь через занавес, «бьётся в окно» и улетает.
Ведущая: И снится Маше и Ване их дед, который остался там, на той страшной войне.
За занавес проходит молодой парень в солдатской форме. Диалог происходи сквозь занавес-время.
Маша: Здравствуйте, кто вы?
Дед: Я ваш дед Иван.
Ваня: зачем ты нам снишься?
Дед: Каждый год, весной, я прихожу, чтобы быть рядом с вами. Солдаты не умирают, если о них помнят. Память живёт вечно.
Я расскажу вам о войне, о подвигах друзей-солдат.
Чтобы осталась на земле святая память этих дат.
Чтоб вы летали на Луну, мечтали и росли,
Чтобы прославили страну и память пронесли!
Чтоб вам под мирным небом жить и не играть в войну.
И миром этим дорожить и помнить ту весну.
Звучит фонограмма песни «Здесь птицы не поют».
Дед: Саша, расскажи, как всё началось.
Ребёнок: Грустно по небу летят облака, тихо молчат дубы,
Плачет берёза, скатилась слеза в теплую зелень травы.
Где-то вдали разорвался снаряд, горе-беда ворвалась,
Первый на фронт ушёл отряд, так началась война.
Дед: Двадцать второго июня 1941 года…
Ведущая:… без объявления войны, нарушив мирную жизнь, фашистская Германия напала на нашу страну.
Ребёнок: Время солдатское остановилось,
Солдат молодой, ему двадцать два.
Кто виноват, что так случилось?
Двадцать два ему будет всегда.
Ребёнок: Время, стой, замри, это надо
Знать всем людям планеты Земля,
Как от блокадного Ленинграда
До Москвы полыхала земля.
Звучит музыка песни «Журавли», под эту мелодию происходит диалог бабушки с мужем. Они оба стоят по обе стороны занавеса.
Бабушка: Здравствуй, родной. Дед: Здравствуй, родная.
Бабушка: Я жду тебя. Дед: Знаю.
Бабушка: Я люблю тебя. Дед: Знаю.
Бабушка: Я помню тебя. Дед: Знаю, я всё знаю, родная.
Бабушка: Каждую весну я вспоминаю тебя, пишу тебе письма туда,в прошлое, смотрю на твои фотографии, разговариваю с тобой.
У нас подрастают внуки, они на тебя похожи,
Внука зовут Иваном, военным стать хочет тоже.
Письма твои читаем, гордимся всегда тобой,
Часто тебя вспоминаем, милый, любимый, родной.
Дед: Я получил от тебя письмо по адресу: «Фронт. Война».
Меня от смерти спасало оно, я верю: любовь сильна.
Любовь на фронте была дорога,
Не страшно с ней умирать.
Смело солдат шёл на врага в бой за Родину-мать.
Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей …..
Ведущая:….длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы. Враг не щадил ни женщин, ни детей, ни стариков. Многие не вернулись с войны.
Вспомним их имена.
Все: Тихо постоим, постоим, просто помолчим, помолчим,
Увела с собою война, нам оставив лишь имена.
Читают по очереди:
Новиков Иван – рядовой, Воробьёв Степан – рядовой.
Старший лейтенант Соколов, старшина Олег Ковалёв.
Все: Красные цветы у плиты, тихо подойдём я и ты,
Снова улетают с земли в небо навсегда журавли...
Читают по очереди:
Смолин Николай – капитан, Жуков Алексей – генерал,
Валя Панина – медсестра, будем помнить их имена.
Вед.: Чтобы не забыть. Все: Клянёмся!
Вед.:Будем дорожить. Все: Клянёмся!
Вед.:Землю защищать. Все: Клянёмся!
Родину спасать. Все: Клянёмся!
Дед: Помните!
Ребёнок: Через века, через года…
Дед: Помните!
Ребёнок: О тех, кто уже не придёт никогда…
Дед: Помните!
Ребёнок: Не плачьте,
В горле сдержите стоны, горькие стоны,
Памяти павших будьте достойны!
Все: Вечно достойны!
Ведущая: Почтим память погибших минутой молчания.
Дни весны наступающей им не даны.
На минуту встаньте, товарищи,
В память всех не пришедших с войны.
Звучит мелодия «Аве Мария». Дед уходит. Дети просыпаются.
Ваня: Бабушка, мне приснился мой дед, который погиб на войне!
Маша: И мне тоже приснился дед! Он рассказывал про войну.
Бабушка: Дедушка останется в наших сердцах, в нашей памяти, пока мы будем его помнить. Он всегда будет с нами.
Ваня: Дед! Пусть не видел тебя никогда,
Но буду гордиться тобой я всегда.
Ты первый свой боевой отряд вёл за собой: «Ни шагу назад!»
Маша: Ты в бой опять идёшь, стреляешь.
Нелёгок твой солдатский путь.
Что будем мы, ты не узнаешь,
Но время это не вернуть.  



 







  












Комментариев нет:

Отправить комментарий